|
Отрывки из книги В.Милашевского "Вчера, позавчера...Воспоминания художника"
Этот небольшой фрагмент из великолепной книги В.Милашевского, который
по меткому определению Н.Кузьмина, отличался особой "памятью глаза",
дает возможность ощутить атмосферу одного из ведущих высших заведений
дореволюционной России - Императорской Академии художеств.
Но, как говориться, это тема особого разговора...
Об авторе. Милашевский Владимир Алексеевич (1893, Тифлис - 1976,
Москва). Рисовальщик, акварелист, живописец. Автор пейзажей,
портретов, произведений бытового жанра. Исполнял также плакаты,
эскизы для театра.
Начал учиться живописи в Саратове, в Боголюбовском рисовальном
училище у В.Коновалова (1906-1907). Занимался рисунком и живописью
в Харькове в студии А.Грота и Э.Штейнберга (1911-1913). Учился в
Петербурге в Высшем художественном училище при Академии Художеств
на архитектурном отделении (1913-1915) у Н.Бруни, А.Творожникова,
Г.Залемана и А.Маковского. Работал в "Новой художественной мастерской" (1915-1916) под руководством М.Добужинского,
Е.Лансере, А.Яковлева. Впервые его работы экспонировались
на выставке художников-членов Дома Искусств в Петрограде в
1921 году. С 1924 года жил в Москве. На рубеже 1920-30-х годов
вместе с Н.В.Кузьминым возглавил движение сторонников спонтанного,
эскизного рисунка. Один из организаторов группы "Тринадцать" (1929-1931).
Иллюстрировал книги ("Бег" П.Скосырева (1930),
"Страница большой книги" Л.Аргутинской (1932),
"Пиквикский клуб" Ч.Диккенса).
|
|
Итак, я - студент архитектурного отделения...
Состав студентов был довольно разнообразен. Рядом с нами, мальчишками,
к которым профессора относились отечески, так как они были намерены были восспитать нас согласно их идеалам. были и дипломированные инженеры...
История искусств с утра, с 9 часов до 11, пока зимой темно. С 11 до часа или
двух чертежи храмов или отмывки античных фрагментов. вечером рисовали Венер,
Адонисов, Лаокоонов.
Античность, античность и античность!
Ее вгоняли в нас, как пенициллин при воспалении легких. Она должна была
пропитать все поры нашего мозга. Ее ритмы, музыка ее пропорций должны
выскакивать из-под руки, "не думая", как только рука потянется
к карандашу...
Вот сидит архитектор Алешин в безукоризненных воротничках с треугольными
отворотами. Галстук с "разводами павлиньего пера" заткнут жемчужиной. Пышные усы цвета зрелой пшеницы несколько приподняты кверху;
они требуют внимания, эти усы, их надо каждую ночь держать в специальных зажимах и спать не двигаясь. На слегка пухлых пальцах, кроме массивного обручального кольца, золотой перстень с крупным брильянтом, посылающим малиновые и зеленые брызги-лучи на визави - живописца с пышной шевелюрой давно не мытых волос, в серой замызганной куртке, тугой воротник которой позволяет скрыть белье (или отсутствие такового)... |
|