В оформлении сайта использованы фрагменты из альбома "Архитектурные ордера", выпущенного П.Ф.Алешиным и М.П.Бобрусовым в 1901 г.
Портрет П.Ф.Алешина исполнен, в основном, художником В.М.Петриченко в 1931 г.
Завершен художниками Б.Н.Пианидой и Н.А.Грицаем в 1956 г.
Бумага, пастель, 119х70

Сайт не претендует на статус серьезного монографического исследования, а, при отсутствии возможностей провести таковое, является публикацией материалов об архитекторе, стремящейся упорядочить известные факты и познакомить вас с неизвестными. В таком качестве проект с успехом выполняет свою задачу. Это подробное, детальное изложение творческой биографии мастера, умело использующее (отметим это сразу) возможности гипертекста. Постройки П.Ф. Алешина разделены на типологические группы (жилые, общественные, и др.); примерно половина из них снабжена описанием и иллюстрациями. Современные виды чередуются со старыми фотографиями, планами, воспроизведениями авторской графики.


> Архитектор Павел Алешин > Архив

 

Анатомия профессии
Архитектурные конкурсы
Архив
Основные даты жизни и творчества
Жилые дома
Градостроительство
Недостоверные объекты
Общественные здания
Публикации
 

Архив

Автобиография Павла Федотовича Алёшина
Факты и байки
Отрывки из книги В.Милашевского "Вчера, позавчера...Воспоминания художника"
Переписка П.Ф.Алешина с Н.В.Ковалевским(отрывки)
Неопубликованные письма Н.К.Рериха П.Ф.Алешину





Отрывки из книги В.Милашевского "Вчера, позавчера...Воспоминания художника"

Отрывки из книги В.Милашевского

Этот небольшой фрагмент из великолепной книги В.Милашевского, который по меткому определению Н.Кузьмина, отличался особой "памятью глаза", дает возможность ощутить атмосферу одного из ведущих высших заведений дореволюционной России - Императорской Академии художеств.
Но, как говориться, это тема особого разговора...
Об авторе. Милашевский Владимир Алексеевич (1893, Тифлис - 1976, Москва). Рисовальщик, акварелист, живописец. Автор пейзажей, портретов, произведений бытового жанра. Исполнял также плакаты, эскизы для театра.
Начал учиться живописи в Саратове, в Боголюбовском рисовальном училище у В.Коновалова (1906-1907). Занимался рисунком и живописью в Харькове в студии А.Грота и Э.Штейнберга (1911-1913). Учился в Петербурге в Высшем художественном училище при Академии Художеств на архитектурном отделении (1913-1915) у Н.Бруни, А.Творожникова, Г.Залемана и А.Маковского. Работал в "Новой художественной мастерской" (1915-1916) под руководством М.Добужинского, Е.Лансере, А.Яковлева. Впервые его работы экспонировались на выставке художников-членов Дома Искусств в Петрограде в 1921 году. С 1924 года жил в Москве. На рубеже 1920-30-х годов вместе с Н.В.Кузьминым возглавил движение сторонников спонтанного, эскизного рисунка. Один из организаторов группы "Тринадцать" (1929-1931).
Иллюстрировал книги ("Бег" П.Скосырева (1930), "Страница большой книги" Л.Аргутинской (1932), "Пиквикский клуб" Ч.Диккенса).

Итак, я - студент архитектурного отделения...
Состав студентов был довольно разнообразен. Рядом с нами, мальчишками, к которым профессора относились отечески, так как они были намерены были восспитать нас согласно их идеалам. были и дипломированные инженеры...
История искусств с утра, с 9 часов до 11, пока зимой темно. С 11 до часа или двух чертежи храмов или отмывки античных фрагментов. вечером рисовали Венер, Адонисов, Лаокоонов.
Античность, античность и античность!
Ее вгоняли в нас, как пенициллин при воспалении легких. Она должна была пропитать все поры нашего мозга. Ее ритмы, музыка ее пропорций должны выскакивать из-под руки, "не думая", как только рука потянется к карандашу...
Вот сидит архитектор Алешин в безукоризненных воротничках с треугольными отворотами. Галстук с "разводами павлиньего пера" заткнут жемчужиной. Пышные усы цвета зрелой пшеницы несколько приподняты кверху; они требуют внимания, эти усы, их надо каждую ночь держать в специальных зажимах и спать не двигаясь. На слегка пухлых пальцах, кроме массивного обручального кольца, золотой перстень с крупным брильянтом, посылающим малиновые и зеленые брызги-лучи на визави - живописца с пышной шевелюрой давно не мытых волос, в серой замызганной куртке, тугой воротник которой позволяет скрыть белье (или отсутствие такового)...









Добавить комментарий!